Статьи

 
Статьи из номера 1:


Портрет вакансии

Кассир

Кассир — профессия, особенно востребованная на рынке труда из-за финансовой стабильности и доступности, ведь торговые сети разрастаются как грибы после дождя. Более того, он теперь не только продает товар, но и совмещает в себе множество других профессий: консультанта, товароведа, художника декоратора, экономиста и даже психолога — ведь надо постараться найти подход к любому покупателю, а они все такие разные.
Кассир — это: 200 улыбок, приветствий, ответов, советов, «пожалуйста», «спасибо» — это очень высокие психологические нагрузки.

Выдержать их и получить удовлетворение от такой работы может тот, кто пришел в торговлю по призванию, кому нравится обслуживать людей, приносить им радость.
РАБОТА — КАК ОНА ЕСТЬ!
В настоящее время достаточное распространение получили сети универсамов, торговые группы и холдинги. Это молодые, успешно развивающиеся, перспективные компании, чья стабильность основывается на единой маркетинговой концепции и программе развития. В таких компаниях эффективно налажена кадровая работа, трудоустройство представляет собой четко выверенную систему, а соискатели получают не только полный социальный пакет, уверенность в завтрашнем дне, карьерный рост, но и проходят бесплатное обучение и стажировки.
«Сити Маркет» — сеть магазинов розничной торговли, специфика направления которой связана с успешным размещением разнородных товаров в одном торговом зале.
Об особенностях и изюминках специальности «кассир» мы решили поговорить с Еленой Мокляк, директором по персоналу и Григорьевой Анастасией, менеджером по персоналу компании CITY MARKET.
— Как выглядит портрет современного кассира?
— Терпеливый, надежный и доброжелательный в любой ситуации. Умение выполнять несколько дел одновременно. Не менее важно желание работать и расти. Без последней характеристики, человек этой специальности может просто превратиться в биоробота и потерять всякий интерес к работе.
— Как обстоят дела с подбором менеджеров высшего звена?
Здесь у нас нет никаких сложностей, потому что, к счастью, всегда есть амбициозные студенты, которые пришли кнам, допустим, кассирами, но хотят карьерного роста и готовы к нему. Мы наблюдаем за стажерами, и те, кто сможет отличиться, остаются работать. Вообще толкового среднего звена сейчас мало на рынке, и если мы не будем растить его сами, то взять его просто неоткуда.
— Есть ли специальные тренинги для кассиров или обучение происходит на самих рабочих местах?
— Что касается сети наших универсамов, то подготовка продавцов и кассиров происходит, минуя учебные центры. То есть непосредственно на рабочих местах назначается заведующий подбором, он и занимается обучением продавца-кассира, либо передает эту функцию администратору. Поставщики продукции также заинтересованы в квалифицированном персонале, а потому представители компаний активно участвуют в обучении, проводя выездные тренинги и мастер-классы.
— Любая профессия имеет свою оборотную сторону.
Что же в большинстве случаев отпугивает соискателей от работы кассиром?
— Ну, во-первых, это территориальные условия. Ведь не секрет, что мы выбираем работу ближе к дому и в этом случае удобство-приоритетный фактор. Кроме того, стоит сказать о нагрузке, ложащейся на плечи кассира. Это и эмоциональное напряжение, и подчас непредвиденные трудности. Если человек готов преодолевать их, расти и формировать навыки и умения в любимой профессии, то ни о каких разочарованиях не будет и речи. Кроме того существуют различные поощрения, выделения средств из премиального фонда, поддерживается полный соцпакет и оплачивается учеба.
— Талант — ключевое слово успеха в любой специальности. Какими же талантами должен обладать профессиональный кассир?
— Самое главное — креативность и мобильность. Причем во всем и каждую минуту. Презентации компании, акции и выездные тимбилдинги — все эти мероприятия требуют оригинальности и неординарности личности.

ФИНАЛЬНЫЙ АККОРД
Финальный аккорд в работе с посетителем именно за кассиром. Ведь выбрав все необходимое, покупатель направляется к кассе. Он должен быть доволен обслуживанием. Главное — чтобы клиент захотел вновь прийти сюда.

Е. Кошкина