Статьи

 
Статьи из номера 2:

Тема номера:


Подмосковье превращается... в Москву

С каждым годом границы Москвы и Подмосковья становятся все более зыбкими. Порой даже сложно понять: или город плавно перетекает в область, или столица активно разрастается. Как бы там ни было, не секрет, что темпы строительства в Подмосковье активно набирают обороты. По прогнозам экспертов Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции г. Москвы, в период 2004-2010 гг. в области будет построено 30 млн. кв. м. жилья, из которых 21 млн. кв. м. придется на много­этажные здания, а оставшаяся часть (9 млн. кв. м.) будет занята индивидуальным строительством.
Большой такой город – Подмосковье
По мнению маркетолога корпорации «Инком-Недвижимость» Елены Егоровой, в настоящее время главным ресурсом для развития первичного рынка считается Подмосковье. И это неудивительно. Инвестиционную привлекательность подмосковной недвижимости можно объяснить многими причинами.
Во-первых, в отличие от столицы Московская область не испытывает дефицита свободных площадей, поэтому вот уже несколько лет застройка активно ведется как точечно, так и комплексно.
Во-вторых, квартира в Подмосковье становится реальной альтернативой столичной еще и потому, что средняя цена квадратного метра пусть в областной, но просторной новостройке существенно ниже, чем в Москве. Хотя не за горами тот день, когда цены на жилье в ближайшем Подмосковье догонят столичные. По данным независимого аналитического портала www.irn.ru, уже сегодня стоимость квадратного метра в подмосковной квартире нового дома перешагнула отметку 1000 долларов. А, например, квартира в г.Химки сейчас уже стоит практически столько же, сколько на окраине столицы.
По словам Дмитрия Кузнецова, 1-го заместителя генерального директора ЗАО «МИАН-Недвижимость», развитие ипотечного кредитования также способствовало тому, что теперь гораздо больше людей могут позволить себе купить пусть небольшую и не в Москве, но собственную квартиру, либо улучшить свои жилищные условия, поэтому спрос на новостройки Подмосковья только растет.
Так же, только дышится лучше
Очень важным параметром для Подмосковья является транспортная доступность. В последнее время расширение областных трасс привело к тому, что времени на дорогу, например в Зеленоград, в среднем приходится тратить столько же, сколько москвичи проводят в пробках. Дмитрий Кузнецов считает, что традиционно популярными остаются у покупателей квартир города, расположенные рядом с кольцевой автодорогой, – Мытищи, Красногорск, Люберцы и пр. «Из этих городов можно ездить на работу, не тратя большого количества времени, – отмечает специалист. – Кроме того, с развитием системы скоростных электричек возрос интерес к городам, более удаленным от МКАД, – например, Пушкино, Раменское и другие».
«Благодаря массовой застройке города-спутники по своей инфраструктуре и транспортной доступности практически неотличимы от спальных районов Москвы, – добавляет Елена Егорова, – а более благоприятная экология имеет неоспоримое конкурентное преимущество над столичной недвижимостью».
С тем, что экологические характеристики любого мегаполиса проигрывают небольшим городам, расположенным в области, – не будет спорить никто. Именно чистый воздух, отсутствие крупных промышленных предприятий – основные преимущества подмосковных городов. С этой точки зрения, экологически наиболее благоприятным направлением, по словам Д. Кузнецова, давно считается западное, где расположены города Красногорск и Одинцово.
Дальнее становится ближним
По данным Аналитического центра компании «Миэль-Недвижимость», в первой половине 2005 года на первичном рынке жилья Московской области продолжался процесс стабилизации. Специалисты отмечают, что основная застройка Московской области размещена в секторе северо-восток – юг (69%) и в западном секторе (15%), т.е. вдоль Ярославского, Горьковского, Каширского, Рязанского, Варшавского и Волоколамского шоссе. Самый маленький объем строительства на севере (Дмитровское шоссе) – 5%, на северо-западе (Ленинградское, Новосходненское шоссе) – 5%, на юго-западе (Киевское, Калужское шоссе) – 4 % .
Однако, по мнению Е. Егоровой, ввиду того что в ближайшем Подмосковье с каждым годом свободных площадок под строительство становится все меньше, застройщики осваивают более удаленные города Подмосковья. «Мы ожидаем, что в следующем году покупательский спрос начнет перемещаться в 10-20-километровую зону Московской области, – отмечает эксперт. – В случае стабильной макроэкономической ситуации мы прогнозируем средний рост цен в пределах 1,5 – 2% в месяц за квадратный метр».
География цен
Специалисты компании «Новая площадь» отмечают, что к наиболее популярным городам ближнего Подмосковья сегодня можно отнести на севере области Химки, Мытищи, Королев (Юбилейный), Долгопрудный, Ивентеевку, Пушкино, Лобню, Солнечногорск. На юге – это города Щербинка, Видное, Подольск. На востоке – Реутов, Люберцы, Балашиха, Железнодорожный, Жуковский, а на западе – Одинцово, Красногорск, Троицк. При этом средняя цена предложения в ближайшем Подмосковье, по данным аналитического центра компании «МИЭЛЬ-Недвижимость» (от 0 до 12 км от МКАД), – 5/кв. м., прирост 2,8 %. Если рассматривать ценовую категорию подмосковных городов, то по данным портала www.irn.ru, лидирует город Химки, где средняя цена одного квадратного метра в новостройке равняется 1031 доллара, далее идут города Мытищи – 997, Видное – 984, Реутов – 954, Красногорск – 949, Люберцы – 916, Долгопрудный – 911, Дзержинский – 882 и Котельники – 806 долларов.
Д. Кузнецов считает, что сегодня в Подмосковье фактор месторасположения жилого дома или микрорайона имеет большее значение, чем тип здания: панельное, монолитное или кирпичное. «Что касается жилой площади новых квартир, то здесь прослеживается тенденция – спрос смещается в сторону 2-3-комнатных квартир», – подчеркивает эксперт.
Кто покупает?
Кто же современный покупатель новостройки в Подмосковье? Если попытаться описать примерный портрет, то можно выделить несколько групп. Сегодня жилье в области является вполне доступным для молодых московских семей (20-25%) и приезжих из отдаленных регионов страны (40-50%) со средним доходом, а также пожилых людей, уставших от суеты столицы, которым доплата от продажи или обмена московской квартиры пришлась бы очень кстати. По данным компании «Новая площадь», основной потребитель ближнего жилья – это человек от 25 до 50 лет, который может быть как мужчиной, так и женщиной, большинство из которых (75%) семейные.
Е. Егорова добавляет, что среди покупателей подмосковных новостроек есть и москвичи, желающие улучшить свои жилищные условия за счет увеличения площади квартиры, и жители Подмосковья, и приезжие из регионов, которые работают или учатся в Москве.

www.kdo.ru