Статьи

 
Статьи из номера 5:

ПОПРОСИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАСТАВИТЬ

или несколько слов о корпоративной культуре

Первый корпоративный кодекс появился в 15 веке, в Японии. Согласно его законам, работнику надлежало выполнять единые правила и «держать дух вместе». С того времени в корпоративной культуре многое изменилось, однако именно « единый дух» остается главным принципом организации  любой компании.

Петь по утрам гимн компании, соблюдать корпоративный дресс-код, ежегодно проходить аттестацию на профессиональную пригодность, держать свое рабочее место в чистоте и порядке, регулярно посещать корпоративные вечеринки, участвовать в различных тренингах, проводить с коллегами выходные стало привычным для современного работника офиса. Елена Глушак, руководитель корпоративного центра обучения «Невада»: «Правила корпоративного поведения – это эффективный инструмент формирования сильной компании. Сотрудникам проще влиться в коллектив и взаимодействовать по обозначенным компанией правилам. По существу, деловой кодекс компании – это ее «лицо», понятное для сотрудников и клиентов, выделяющее ее среди других компаний».
Прыжок на месте – провокация
Обычно с корпоративными правилами сотрудника знакомит менеджер по персоналу, он также показывает связь этих требований с имиджем компании в целом и ее ценностями. В этом случае сотрудник точно знает, чего от него ожидают.
Наиболее распространенное правило корпоративной культуры – дресс-код – регламентирует внешний вид сотрудника. Из офисного гардероба просят исключить одежду с глубоким декольте, кожаные куртки, слишком короткие и слишком длинные юбки, открытую обувь, шорты. Не приветствуются чрезмерное увлечение бижутерией и пирсинг. Тонкие чулки или колготки телесного цвета обязательны даже летом! Относиться к офисному дресс-коду можно по-разному. Кто-то видит в нем лишь дискриминацию, а кто-то считает, что это требование воспитывает командный дух. Высший пилотаж – найти свой стиль с учетом строгих указаний.
Явка на работу строго к 9 утра и обед по расписанию занимает второе место по популярности и называется тайм-менеджментом. Здесь возможна и карточная фиксация и пропускная система, и отсчет времени с момента включения компьютера. Опаздывать нельзя ни на минуту, зато вам с уверенностью могут гарантировать отсутствие  любых «сверхурочных».
Жесткие требования порой предъявляются и к организации рабочего места. В представительстве одной западной фирмы сотрудники сидят каждый со своим ноутбуком за одним столом, плечо к плечу, глаза в глаза. С точки зрения руководства это один из способов поднятия корпоративного духа и создания атмосферы поддержки и взаимовыручки.
Отдельной статьей иностранной корпоративной культуры, как правило, идут различные выездные мероприятия: тренинги, командные игры, а также корпоративные вечеринки и праздники. «В последнее время стала очень модной тема «тимбилдинга», и на этой волне каждый крупный корпоративный праздник во многих компаниях превращается в тимбилдинг-акцию, – рассказывает Светлана Должикова, ведущий специалист по подбору персонала, МЦ «Ивановское». – Самое эффективное поведение в этом случае – отнестись с уважением ко всему происходящему».
Права или правила?
Конечно, сотрудник должен постараться подстроиться под прописанные правила. Но он не должен забывать и о своих правах. Можно увлечься и не заметить, как тебе кто-то «сел на шею». «Нормы корпоративной культуры не должны противоречить трудовому законодательству, в частности, нормам, регулирующим время отдыха, рабочее время, право на выходные, отпуск и иные предусмотренные гарантии», – подтверждает Иван Новиков, руководитель юридического департамента международной консалтинговой компании.
В любом случае, не стоит воспринимать корпоративную культуру вашей компании «в штыки». Забыть про кажущуюся порой излишне жесткой корпоративную культуру всегда можно тремя способами: вспомнив про высокую заработную плату, по-настоящему проникнувшись идеями и ценностями компании или же попросту попытавшись относиться к требованиям с уважением и пониманием смысла всего происходящего.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Следует знать, что сотрудник имеет право:
– на автономность;
– быть выслушанным и принятым всерьез;
– выполнять только те обязанности, на которые он «подписывался», поступая на работу;
– уходить ровно в положенное время, иметь право на обеденный перерыв и пользоваться другими правами, обозначенными в Трудовом Кодексе;
– действовать в манере уверенного человека, высказывая свое мнение;
– отвечать на просьбу отказом, не чувствуя себя виноватым;
–  уверенно просить чего хочешь, обосновывая требование;
– делать ошибки и быть ответственными за них;
– самому выбирать стиль взаимодействия с другими людьми.

 

 

 
• Главная   • Карта сайта   • Контакты