Статьи

 
Статьи из номера 5:

Портрет профессии:
Cпециалист по продаже транспортных услуг



ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ
Логистика – не самая простая наука. Специалист должен не только уметь рассчитывать оптимальный маршрут, но и согласовывать его с клиентом, учитывая все его пожелания. Работа с людьми требует хороших коммуникационных навыков, обрести которые можно только на практике.
Об особенностях работы специалиста по продаже транспортных услуг рассказала Вакуленко Марина Николаевна, коммерческий директор компании «ЕвроТрансЭкспедиция».
Марина Николаевна, Вы давно работаете в компании. Расскажите, пожалуйста, чем занимается Ваша организация?
– Компания «ЕвроТрансЭкспедиция» уже более 11 лет работает на рынке международных грузоперевозок. Накопив значительный опыт в области оказания транспортных услуг в России и за рубежом, компания зарекомендовала себя как надежный и высококвалифицированный партнер, прочно заняв одно из лидирующих мест в отрасли. Помимо стандартных транспортных услуг наша компания активно предлагает клиентам целый комплекс дополнительных услуг, связанных с логистикой внешнеэкономической деятельности, финансовой логистикой, другими словами, транспортно-логистический супермаркет, предполагающий снижение до минимума забот клиента по организации сложных импортно-экспортных операций. Поскольку развитие и совершенствование качества и содержания транспортных услуг невозможно без собственного штата высококвалифицированных специалистов, мы ориентированы не только на расширение нашей команды, но и на создание всех условий для наших сотрудников.
В чем заключается работа специалиста по продажам транспортных услуг?
– Основные задачи специалиста по продажам транспортных услуг: консультирование клиентов по вопросам международного транспортного права, разъяснение особенностей и законов международных перевозок грузов, разработка оптимальной логистической схемы перевозки. А также выполнение расчетов стоимости доставки грузов по схеме «от двери до двери», активное привлечение новых клиентов, в том числе посредством посещения ведущих российских и зарубежных отраслевых выставок.
Наш специалист должен быть не только профессионалом в области логистики, но и психологом, и оратором, поскольку его работа построена в первую очередь на живом общении с клиентами.
Какое образование должен иметь специалист по продажам транспортных услуг? Возможно, для эффективной работы этого сотрудника требуются дополнительные навыки?
– В нашей команде мы хотим видеть специалистов с высшим или неоконченным высшим образованием, выпускников или студентов профильных ВУЗов (транспорт, логистика) вечерней или заочной формы обучения. Так как деятельность компании подразумевает активное взаимодействие с иностранными партнерами и клиентами, приветствуется хорошее знание сотрудниками иностранных языков.
Предполагается ли помощь новым сотрудникам в освоении профессии?
– Работа в нашей компании начинается с обучения. Более двух лет у нас действует разработанная нами программа подготовки специалистов по направлениям «Логистика внешнеэкономической деятельности» и «Международная транспортная логистика». Теоретическое обучение (в виде лекций) проводят давно сотрудничающие с нашей компанией высококвалифицированные преподаватели профильных московских ВУЗов. В части прикладной логистики занятия проводят штатные сотрудники компании, обладающие более чем 10-летним опытом практической профильной деятельности.
Где еще можно получить практические знания в сфере логистики?
– По нашему мнению, в Москве нет равноценных по содержанию программ обучения. Имеющиеся в свободной продаже учебные пособия дают лишь теоретические знания. Научить практической логистике могут только профессионалы-практики.
Марина Николаевна, расскажите подробнее о программе обучения сотрудников «ЕвроТрансЭкспедиции».
Обучающая программа отлично себя зарекомендовала. С одной стороны, она предоставляет возможность новым сотрудникам получать комплексные знания, успешно применять их в профессиональной деятельности. С другой стороны, обеспечивает компанию подготовленными на высоком уровне в соответствии с ее нуждами специалистами. Обучение состоит из нескольких этапов. Каждый этап завершается аттестацией сотрудника, по результатам которой определяется уровень подготовки специалиста.
Мы постоянно повышаем качество оказываемых услуг и заинтересованы в том, чтобы наши сотрудники были в курсе актуальных событий отрасли. Плановая ежегодная аттестация постоянных штатных специалистов обеспечивает контроль над уровнем их знаний и гарантирует неуклонное повышение их профессионализма.
Услуга международной транспортной логистики сложна по определению, критерии качественного ее выполнения сегодня составляют не только сроки и стоимость, это уровень клиентского сервиса, компетентности и профессионализма сотрудников, работающих в компании.

Материал подготовила Василиса Горбачева

 

 

 
• Главная   • Карта сайта   • Контакты