Статьи

 
Статьи из номера 6:

Все ученье хорошо – выбирай на вкус

Великая цель образования - это не знания, а действия
Герберт Спенсер

Сейчас на рынке обучения взрослых корпоративные программы – один из самых частых сюжетов. И уже не секрет, что обученный персонал – такое же конкурентное преимущество, как, например, качественный сервис или широкий ассортимент. О корпоративном обучении вспоминают, когда ситуация в компании начинает динамично меняться, а сотрудники перестают «говорить на одном языке». В этом случае организуют группы по одной или нескольким программам, чтобы срочно исправить положение дел.
«При введении корпоративного обучения всегда возникает проблема времени: в рабочее время страдает КПД компании, но довольны сотрудники. Если проводить занятия в выходные, то эффективность почти нулевая. Единственный выход – решить этот вопрос за счет собственной системы обучения или комбинирования методов», – делится мнением Брижатюк Екатерина, менеджер по персоналу «Артпласт».
Виды корпоративного обучения
Как только на рынке услуг появляется новый продукт, он сразу же приобретает всевозможные замысловатые формы. Корпоративное обучение не исключение, и по количеству видов вполне может соперничать с любой наукой. Традиционно «офисные уроки» проходят в виде бизнес тренингов, психологических тренингов, коучинга, языковых занятий, командообразования или семинаров.
Обучение на бизнес тренингах подразумевает различные методики, которые включают в себя не только тренинг продаж, но и развивают неординарное мышление, что позволяет более эффективно использовать свое время, достигать большего успеха.
Командообразование – инструмент, при помощи которого руководитель может добиться максимально эффективной и слаженной работы всего коллектива.
Психотренинг придает уверенность и раскованность сотрудникам. Кроме того, повышает мотивацию, что является залогом успешной работы.
Специалисты компании, поголовно владеющие иностранным языком, не только элемент престижа, но и один из первых факторов успешности компании. Именно это стало причиной массовой «европеизации» работников и популярности занятий иностранными языками в офисах компаний.
Коучинг – искусство содействовать обучению в индивидуальном порядке. Весьма эффективная форма корпоративного обучения, если проводить ее индивидуально с теми, кто «зарядившись» новыми идеями, сможет передать их остальным.
Основным отличием, которым обладает тренинг перед столь же популярными, но уже утратившим былую славу семинаром является тот факт, что обучение проходит без отрыва от основной деятельности, а значит, все знания могут тут же применяться на практике. При этом работники могут сами не подозревать о тех возможностях, которые находятся активизируются в «критической» ситуации, спровоцированной тренингом.
Мультимедийное обучение: за и против
В эпоху катастрофической нехватки времени становится невероятно популярным мультимедийное корпоративное обучение – обучение на расстоянии, через интернет или корпоративную сеть. С его преимуществами не поспоришь: обучение происходит без отрыва от работы, соблюдается индивидуальный темп, появляется возможность управлять обучением, а динамичность поддерживается красочными упражнениями. Хотя мультимедиа лишены возможности выполнить сразу две функции: получить навыки и сплотить коллектив одновременно.
Закон интереса, или ошибки обучения
«Закон интереса гласит: чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»
Анатоль Франс
Оторванность от интереса никогда не приведет ни к чему хорошему. Существует несколько причин, по которым корпоративное обучение может оказаться абсолютно бесполезным:
• Неясные задачи обучения.
Учим продажам вообще, а не продажам наших товаров и услуг. Осваиваем общепрофессиональные навыки, не привязанные к нашей специфике, к нашим клиентам.
• Мечта о «волшебной палочке».
Упование на супер-тренинг, после которого все научатся, и все заработает. Любой «большой» тренинг – только старт. А дальше – постоянное осуществление мероприятий, работающих на основе информации тренинга.
• Обучение – это «для галочки».
Обучение «правилам игры» должно быть не развивающее, а ведущее к внедрению единых стандартов.
• Подмена обучения увлечением.
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Иногда бизнес-обучением называют всякого рода мероприятия, не имеющие к нему прямого отношения.

Урожай корпоративных ягод
«Организовывая то или иное мероприятие в компании, предполагается получить ну если уж не быстрые, то хотя бы эффективные результаты. Собирая «урожай» после проведения ряда корпоративных программ, руководство получает сформированную команду компетентных сотрудников, четко знающих свою цель и место в данной организации», – убеждена Наталья Добровольская, специалист компании «Крост».

Екатерина Кошкина


 

 
• Главная   • Карта сайта   • Контакты