Статьи

 
Статьи из номера 6:

«Елки-Палки» – карьера по «кирпичику».

Общеизвестно, что шанс произвести на гостя хорошее впечатление дается только один раз. Хороший официант никогда этого не забывает и выполняет просьбы гостей без замедления, а отличный – предугадывает их желания. Как попасть в высшее ресторанное общество и овладеть мастерством представителя одной из самых популярных сегодня специальностей, официанта, мы решили узнать у Тихоновой Анной, специалиста отдела людских ресурсов ЗАО «ЛАНЧ», и Некорыстновой Александрой, официанта трактира «Елки-Палки».
Анна, скажите, неужели личность официанта так сильно влияет на количество посетителей ресторана?
– Конечно. От того, какое впечатление произведет на гостя обслуживание, зависит его возвращение в наши рестораны. Официант должен быть общительным, ведь самое главное – понять потребности гостя, его настроение и предложить то, что действительно необходимо. Кстати, в июле 2008 года Консалтинговой фирмой «NEXTEP» и издательским домом «Коммерсант» было проведено независимое исследование, по его результатам сеть трактиров «Елки-Палки» заняла 1 место! Результаты нашей совместной работы, стараний и усердий видны и нашим гостям. Мы лучшие – и это признание нас вместе и каждого из нас по отдельности!
Часто в рекламе приходится слышать о безупречном сервисе. А что это значит? – интересуюсь я у Александры.
– Только на первый взгляд может показаться, будто нет ничего трудного в том, чтобы помочь гостю выбрать стол, принести блюда и оказать должное внимание. На самом деле ресторан состоит из многих частей – зал, бар, кухня, мойка. Они работают как единый механизм, связующим звеном которого является работа официанта. Только в случае внимательного исполнения всех задач сервис будет безупречным.
Саша, а часто ли возникают конфликтные ситуации?
– Бывает, конечно. Люди приходят по совершенно разным поводам, и, случается, с непредсказуемым настроением. К вопросу о безупречном сервисе: доброжелательность, кстати, один из его элементов. Закрыв на многое глаза и от сердца улыбнувшись, официант может повернуть ситуацию в позитивную сторону и избежать конфликта.
Наверное, есть те, кто не справляется, «не выживает» в этой профессии?сомневаюсь я.Почему?
– Человеку раздражительному, медлительному, инертному работать у нас и правда будет нелегко, – поясняет Александра. Кроме того, эта специальность заставляет быть в хорошей физической форме: за смену официант проходит до 30 км.
Работать всегда легче, если ясно представляешь всю карьерную лестницу профессии. Что ждет трудолюбивого официанта?
– Дебют в профессии официанта начинается с обучения стандартам сервиса, безопасности питания и качества блюд, – с интересом рассказывает Анна. – Только после изучения теоретической части и прохождения практики с опытным наставником стажер становится официантом. Если вы инициативны, амбициозны и у вас есть желание развиваться в сфере ресторанного сервиса, наша компания предоставит вам возможность дальнейшего обучения. Теоретическую подготовку сотрудники получают в Центре корпоративного обучения Компании. Наиболее успешные ученики попадают в кадровый резерв Компании, программа которого направлена на подготовку будущих администраторов, менеджеров, поваров.
Да, карьера заманчивая, но не у всех хватает терпения строить ее «по кирпичику»,с сомнением прерываю я рассказ Анны.Как же мотивировать на долгую работу хорошего сотрудника?
Конечно же, в первую очередь, сотрудника мотивирует система оплаты труда,как будто ожидая ответа, рассеивает мои сомнения Анна.В наших трактирах официант получает заработную плату пропорциональную его личной выручке. В результате, и опытные и новые старательные официанты имеют шанс получить высокую оплату. Ну, и нельзя, конечно, забывать о надежной системе поддержки сотрудников: путевки в детские лагеря, подарки к Новому году, ежемесячную программу «Лучший сотрудник». Кроме того, часто проходят конкурсы «Лучший официант», где выбирают и премируют наиболее квалифицированного работника. Порой, внимание дороже денег!
Мне не дает покоя один вопрос: говорят, что официанты двойственны по натуре. Из чего складывается такое мнение?
– Скорее всего, это оттого, что, несмотря на свое плохое настроение или личное отношение, официант всегда должен быть идеально вежлив. – Присоединяется к беседе Александра. – Бесконфликтность – основа профессионализма. Важно суметь сделать так, чтобы человек захотел прийти еще раз. А появление преданных гостей – лучший результат работы. Двойственность здесь – элемент мастерства!
А кого чаще встретишь среди официантов: «временщиков» ресторанного бизнеса или терпеливых карьеристов?
– У нас говорят, – уверенно улыбнувшись, отвечает Анна, – что человек, который способен подобрать свой ключик к каждому гостю, добьется многого. И сильно ошибаются те, кто считает официанта – «временщиком» ресторанного бизнеса. Чтобы стать генералом, нужно послужить в солдатах. Так и должности администратора, директора трактира, да и управляющего рестораном достанутся самому трудолюбивому и яркому представителю такой популярной сегодня профессии официанта. И таких специалистов, к счастью, сегодня становится все больше!

Информацию о вакансиях по телефону: 221-80-34
Материал подготовила Екатерина Кошкина

 

 

 
• Главная   • Карта сайта   • Контакты