Статьи

 
Статьи из номера 7:

Экскурсия в компанию

Молочные реки, кисельные берега или путешествие в империю Вимм-Билль-Данн.

Сейчас трудно представить, что молоко может быть не в пакете, а продукт, называемый «йогурт» так же привычен нашим покупателям, как и традиционный кефир. А ведь всего этого не было, пока не появился… «Вимм-Билль-Данн», открывший россиянам секреты удобной упаковки, здорового питания и разнообразие вкусов.

Желание узнать все секреты компании, ставшей лидером на рынке производства соковой и молочной продукции, привело меня на одну из производственных площадок «Вимм- Билль-Данна» – Лианозовский молочный комбинат на Дмитровском шоссе, 108.
Признаюсь честно, до того мне доводилось бывать на многих предприятиях, здания которых затаились на московских улочках и переулках. Сейчас же я находилась перед зеркальным 4-х этажным фасадом. Спокойная строгость, прозрачность и современность здания не позволяла сомневаться, что именно здесь рождаются продукты самых современных и качественных марок.

- Представьте себе, что в 1992 году, когда идея использования упаковки Tetra Pak для розлива молочной и соковой продукции только зарождалась, линии для производства нужно было арендовать. Тогда компания была еще маленькой,- рассказывает, улыбаясь в ответ на мои восхищенные взгляды, Елена Афанасова, ведущий менеджер Службы персонала.

-А сейчас? Сколько человек на сегодня работает в штате компании?
- Сегодняшний потенциал компании –  более 19.000 высококвалифицированных сотрудников, ведь «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35 перерабатывающих заводов в России, Украине, Кыргызстане, Узбекистане и Грузии, - отвечая на мой вопрос, Елена раскрывает передо мной альбом. И знаете, что удивительно, – на его страницах хранятся фотографии заводов  компании, производственных площадок, людей, веселых праздников – все, как в крепкой семье с нерушимыми теплыми традициями.

-Елена, как получается в такой огромной компании поддерживать и развивать корпоративную культуру? Как удается уделять внимание каждому сотруднику?
-Нам очень важно, чтобы у всех сотрудников компании, независимо от того, на каком из предприятий они работают, было что-то общее. Для этого мы внедрили операционный план (MBO), помогающий пояснить каждому цели компании и оценить собственные результаты работы. - И, уловив мой интерес, Елена бесшумно открыла передо мной дверь в просторную светлую комнату, оснащенную мониторами.
-Именно здесь работники могут воспользоваться учебным порталом и пройти курс дистанционного обучения, - добавляет моя собеседница.

- Многие до сих пор считают, что «Вимм-Билль-Данн» является западной компанией. Это сознательная политика или случайность?
-Виной тому необычное название, - улыбается моя собеседница. - «Иностранное» имя выбрали потому, что отечественный товар не пользовался доверием у потребителя.
- Я бы сказала, более чем, - без сомнения отвечаю я, разглядывая фото продукции «Вимм-Билль-Данн». - Сколько сейчас  брендов принадлежит компании?
-1000 типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров, прохладительных напитков!
-А все же: молоко или соки?
- Более 75% выручки компании приходится на сегмент молочных продуктов, в котором «ВБД» является признанным лидером. Но с соков все начиналось. Помните первый сок в упаковке – J7? До сих пор вся продукция компании "Вимм-Билль-Данн" изготавливается на основе собственных рецептов, на собственных производственных площадках.

- Сейчас мы с вами находимся на Лианозовском молочном комбинате. Но ведь у компании в Москве есть еще одна производственная площадка, в Царицыно… Они имеют принципиальные отличия?
- «Царицынский»- это новое название предприятия, которое в советское время называлось Московским молочным комбинатом. Свое 33-летие Царицынский молочный комбинат отметит 25 декабря 2008 г. Комбинат выбрал путь развития, основанный на выпуске принципиально новых продуктов. На его счету всем известные «Имунеле» и «Ляфрут», использующие новейшие бутылочные линии итальянской фирмы АСМА, а также около 100 наименований молочной продукции («Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», BioMax и др.) и более 20 наименований соковой продукции («Чудо-ягода», «Любимый сад», Gold и др.). Лианозовский молочный Комбинат - это флагманское предприятие компании, оснащенный современным западным оборудованием для пищевого производства от ведущих европейских производителей. Сегодня на комбинате выпускается около 150 ассортиментных позиций: молоко «Лианозовское «М» и «Доктор Вита»; сливки, сметана и йогурт «Домик в деревне»; жидкие молочные десерты, пудинги, йогурт «Рыжий Ап» и другие вкусные и полезные продукты.

Да, продукция компании – лучший показатель ее возможностей и уверенного будущего. Пример тому - молочные реки и кисельные берега сказочного мира «Вимм-Билль-Данна».

Материал подготовила Екатерина Кошкина

 

 

 

 
• Главная   • Карта сайта   • Контакты