Статьи

 
Статьи из номера 1:

Стильные штучки

В городе суета. Повсюду реклама наперебой «кричит» о скидках, и мы спешим заглянуть в бутик. Стильный интерьер, ассортимент «на отлично», но мы в растерянности. Кто поможет не потеряться в разнообразии брендов, подобрать нужный размер и даже сэкономить на покупке? Правильно – продавец-консультант!
Как ни странно, но эти приветливые молодые люди приносят пользу не только своим работодателям, но и нам, покупателям. Ведь только они профессионально осведомлены о товаре и могут дать «фору» любому каталогу, не говоря уж о скупой на подробности этикетке. Признаться честно, в условиях последних перемен на рынке труда, я и сама задумалась о возможности приобрести эту заманчивую специальность. Не на шутку загоревшись этой идеей и набрав с дюжину каверзных вопросов, я отправилась узнавать о будущей профессии в самый любимый бутик одежды – «Companys»
При входе меня приветливо и совсем по-домашнему встретила улыбающаяся девушка. Как оказалось, лучший работник года – Бочкова Анна. Не признавшись в цели своего визита, я долго мучила Аню вопросами о коллекции и пыталась представить, смогла бы я быть такой же любезной и терпеливой. Наконец, не выдержав, спросила:
Как у вас так получается – весь день на ногах, а на лице ни намека на усталость?
–Кто-то использует вдохновение, другие – азарт бонуса в конце дня. Мне помогает поддержка ребят и нарастающий с каждой минутой интерес к новым людям.

Обрадовавшись удачно начатой беседе, я продолжила:
А есть такие правила или принципы, которые нельзя преступать?
–Все они связаны с конфликтами. Никогда не стоит идти на конфликт с клиентом, а если уж он неизбежен – отойти или отвлечь интересной историей, удивить незнакомыми фактом.

–Да, – задумалась я и с опаской спросила:
А что если не получится не конфликтовать? Что будет с тем, кто через месяц не «прирос» к профессии?
–Не частый случай, – улыбается моя собеседница. Бывает – это только кажется, что ничего не выходит. Думаешь, всего-то требуется: дружелюбие и активность. До тех пор, пока не сталкиваешься с живым клиентом. И тут оказывается, что взращиваемые в тебе качества упорно не хотят работать. Ты смущаешься, краснеешь и не знаешь, с какой стороны подойти к покупателю.
И что же делать?
– Для преодоления подобных ситуаций в каждой крупной компании имеются тренинги продаж. Их задача – научить тебя быстро понять мотивы и потребности покупателя, а потом наладить с ним контакт. Ну а все подводные камни – конфликты, капризы, помощь клиенту – уже в процессе работы поможет обойти наставник, более опытный коллега. Главное, чем я пользуюсь – обязательно напоминаю о себе, если чувствую, что не справляюсь самостоятельно.
К этому времени, мы уже обошли весь зал, и я решила пригласить мою собеседницу на кофе в обеденный перерыв. Через пару часов, мы уже пили каппучино, а к Ане присоединилась Елена Маркитанова, руководитель отдела персонала компании «Companys».
Елена, решила продолжить я свою разведку,- чего вы ожидаете от сотрудников кроме вдохновения и дружелюбия?
–Естественно, выполнения плана. Но и хорошие отношения среди коллег тоже немаловажное условие. Команда для консультанта – на вершине пирамиды ценностей! От неё зависит как долго и успешно проработает продавец.
А поощрения для того есть?
–Более чем достаточно! Это и ежемесячная материальная поддержка по результатам продаж, и первые места на конкурсах, командные соревнования, и отдых, вплоть до поездки заграницу. Самые активные работники всегда ценятся высоко.
Анна,пытаюсь я выяснить секреты, а как вы чувствуете разницу между активностью и назойливостью?
–Назойливый продавец выкладывает клиентам аргумент за аргументом, один навязчивее другого — и под этой тяжестью покупатель ретируется – мы теряем клиента. Активный – спрашивает, слушает и только потом предлагает обязательно сразу несколько вариантов. Никакого давления!
А есть ли такие, самые эффективные приемы убеждения клиента, которые помогут мне в работе и не отпугнут покупателя?
–Есть у нас тайное «правило трех» – всегда предлагать покупателю 3модели, 3 цвета и т.д., – вступает в беседу Аня. Эффективным  приемом считается и «де-факто», когда клиенту предлагают вариант, как что-то непременно важное!
По-моему, у меня получилось бы! – решаю я. Но, если честно, я не хотела бы через 5-10 лет работать продавцом. Традиционный способ «вырасти» учиться. А нетрадиционный?
–Набравшись опыта, продавец-консультант может быть повышен до кассира или администратора всего за год, – рассказывает Елена. –Но в любом случае, надеяться на перепрыгивание через должность, повышение через каверзы с коллегами, по-знакомству или за один день – не получится. А вот внимательность, ответственность, активное, участие во внутренних тренингах и ежедневных игровых планерках – хорошие помощники амбициозным сотрудникам.
Значит, у меня все получится?
–Непременно! – в один голос уверены мои эксперты. – Главное, что вы ничего не теряете, зато получаете возможность освоить престижную и высокооплачиваемую профессию, имеющую отношение к ведущей области современной индустрии моды.
Информация о вакансии по тел.  223-77-01, 223-77-02
или на сайте www.companys.ru


 

 
• Главная   • Карта сайта   • Контакты