Гостиничный сектор Франции в 2010 году

В мировом масштабе экономическая ситуация постепенно улучшается. Благодаря крепнущим экономикам развивающихся стран рост мирового ВВП к концу 2011 года должен составить 4,2 % против падения почти на 1 % в кризисном 2009. Благоприятные макроэкономические тенденции и выгодный курс евро по отношению к доллару вернули иностранных туристов на французский рынок, делая страну конкурентоспособным и привлекательным туристическим направлением.

Результаты лета 2010 года

Восстановление в гостиничном секторе страны идёт быстрее, чем ожидалось, отмечают специалисты CBRE.

За первые восемь месяцев 2010 года число ночёвок в отелях выросло на 2,4 % по сравнению с этим же периодом 2009. Наибольшее оживление произошло летом, когда занятость гостиниц и отелей вернулась на докризисный уровень. Однако в целом годовые показатели пока не восстановились. С января по август 2010 было совершено на 4,5 млн ночёвок меньше, чем в течение этого же периода в 2008; разница составляет чуть более 3 %.

Наиболее динамичное восстановление демонстрируют элитные отели в престижном Иль-де-Франс. Благодаря притоку французских клиентов и иностранных бизнесменов заполняемость гостиных домов в регионе возросла на 6 % по сравнению с показателями 2009 года.

Что касается бюджетного сегмента, то аналитики по-прежнему отмечают негативные тенденции. По сравнению с 2009 годом заполняемость отелей без звёзд снизилась на 0,5 %. Стóит отметить, что бюджетных отелей во Франции не так много, на них приходится всего 18 % всех совершённых ночёвок.

Эконом-сегмент очень сильно зависит от внутреннего спроса. Поскольку уровень безработицы в стране высокий, а покупательская способность населения ограничена, бюджеты французов остаются чувствительными к любым расходам. На время отдыха большое количество людей предпочитают арендовать жильё в более дешёвом частном секторе или выбирают кемпинг.

Ядро гостиничного сектора представлено двухзвёздочными отелями, на которых ложится основная нагрузка — около 40 % всех ночёвок. По данным CBRE, заполняемость в этом сегменте осталась без изменений. Самые впечатляющие результаты демонстрируют четырёхзвёздочные отели: за 2010 год число ночёвок возросло на 12,1 %.

Доходы отельеров также потянулись вверх. Лучшие показатели зафиксированы в сегменте трёх- и четырёхзвёздочных отелей, где рост доходов с номера увеличился на 7,9 и 6,5 % соответственно. Во время кризиса многие бизнесмены тратили средства на обновление своих заведений и сейчас, когда бизнес снова начал процветать, пожинают плоды своих вложений.

Читайте также  Refuge du Goûter — самый высоко расположенный отель в Европе

В гостиничном секторе Парижа и Иль-де-Франс зарегистрирован двузначный рост доходности. Даже на окраинах французской столицы средняя доходность с номера в четырёхзвёздочном отеле выросла на 11,3 %. Несмотря на то, что такая динамика не характерна для провинции, результаты не так плохи: в городах Авиньон, Бордо, Дижон, Гренобль, Монпелье и Ницца показатели в элитном сегменте сопоставимы с парижскими.

Инвестиции

Общий объём инвестиций в гостиничный сектор Франции за первые девять месяцев 2010 года составил почти 600 млн евро, что на 100 млн больше, чем за аналогичный период 2009. Активность на рынке в летний сезон была высока, особенно в элитном сегменте.

В августе компания Alrov приобрела легендарный отель Lutetia за 150 млн евро. Израильские предприниматели намерены преобразовать Lutetia в гостиницу класса «люкс». Другую крупную сделку совершила Deka, которая приобрела гостиницу Marriott Renaissanse Paris Arc de Triomphe в самом центре Парижа за 114 млн евро. Здание, которое располагается в непосредственной близости от Елисейских Полей и Триумфальной арки, было куплено у французской группы Altarea Cogedim.

Некоторые крупные сделки ещё только предстоит заключить. Совместное предприятие Predica и Foncière des Murs подписало соглашение с французским гостиничным оператором Accor o покупке за 367 млн евро 48 отелей, расположенных во Франции, Бельгии и Германии.

На рынке доминируют в основном крупные игроки: инвестиционные компании и гостиничные сети. Неспециализированные иностранные фонды постепенно возвращаются на рынок, поскольку сейчас можно купить качественные и удобно расположенные объекты. Наученные горьким опытом 2008 года, частные инвесторы наиболее активны в среднем ценовом сегменте.

Поскольку приток свободных средств увеличился, большинство гостиничных сетей не спешат избавляться от своих активов по сниженным ценам и занимают выжидательную позицию.

Продажи недостроенных отелей остаются на низком уровне, во многом из-за нехватки подходящих предложений. Инвесторам всё ещё трудно финансировать новое строительство: в течение 2010 года новые объекты почти не выходили на рынок.

Улучшение результатов основной деятельности отелей способствует тому, что восстанавливается доверие инвесторов к гостиничному сектору. Тем не менее, даже крупные корпорации ведут себя осторожно: зачастую подписываемые арендные контракты не включают операционные риски.

Читайте также  В Париже разгораются споры вокруг рекламных вывесок

Невысокая покупательская активность заставляет потенциальных продавцов возвращаться на рынок, что сокращает дефицит предложения. Учитывая перечисленные обстоятельства, можно предположить, что восстановление инвестиций в полном объёме произойдёт не так быстро.

WildWeb

Top.Mail.Ru