Россия должна использовать имя Ленина как бренд абсолютной справедливости

Придёт время, и он снова станет актуальным

Странная вещь – как ни пыжились разного рода демократы и монархисты в 90-х и «нулевых», но даже близко воспроизвести практики дореволюционной России не сумели. Власть очень хотела себя сравнивать с царями, а получалась почему-то лишь жалкая копия советских времён. Вероятно, потому, что невозможно воспроизвести бесповоротно утраченное. А вот советский опыт – сколько хочешь, многие его ещё помнят, да и традиция местами не прерывалась, в отличие от дореволюционной.

фото: Наталья Мущинкина

Это и есть настоящий исток нынешней Российской Федерации, рождённой в танковых залпах по собственному парламенту 1993 года. Антисоветский Советский союз, уменьшенный на треть и унаследовавший от оригинала систему государственного устройства. Архитектором которой был сегодняшний юбиляр Владимир Ильич Ленин.

Нелишним будет напомнить некоторым – не Ленин со своими большевиками сверг царя, наоборот – Ленин оказался главным государственным строителем России ХХ века после уничтожившей монархию буржуазной революции. Стремительно распадающуюся ткань Российской империи можно было собрать лишь на принципиально иных – равноправно-федеративных началах, в чём винят Ильича сегодня многие вплоть до Владимира Путина. Однако же и спустя 20 лет после прихода к власти современный тёзка и наследник Ленина не решился упразднить ту систему национальных республик, которую начал вводить 100 лет назад Ильич. Наоборот, в 90-х пошли ещё дальше, и многое из того наследия остаётся актуальным по сей день — глава Татарстана у нас до сих пор, вопреки Конституции РФ, зовётся «президентом». Интересно, почему это? Ведь если та система действительно была такой «пороховой бочкой», то что мешает сегодня её «разминировать»? Ответ прост – очевидно, это единственный формат сохранения России и российских земель в её нынешних границах. Это ещё 100 лет назад понимал Ленин, и с этим приходится считаться сегодня Путину.

Читайте также  В Швеции назвали две главные меры по борьбе с COVID-19

Но самое главное – в другом. Владимир Ленин смог заложить основы государства как общества справедливости – недостижимого идеала, к которому стремилась одна – большая – часть мира, и с которой неистово воевала вторая – богатая – его часть. Социальное государство, каким оно известно, обязано своим возникновением на практике именно этому человеку. Причём, не столь важно, что в Советской России оно выросло с известными изъянами и определённой задержкой, когда вся социальная система Западной Европы родилась из страха крупного европейского бизнеса перед революцией. В это сложно, на первый взгляд, поверить, но то, что сегодня мигранты имеют возможность жить на пособие во Франции и Швеции, а предприниматели Берлина получают от государства от 5 до 15 тысяч евро каждый в зависимости от потерь из-за «коронавирусного» простоя – есть прямая заслуга сегодняшнего юбиляра.

У России не так много узнаваемых людей-брендов в мире. Один из них, безусловно, Владимир Ленин. От Вьетнама до Чили и от Норвегии до ЮАР его имя несёт в себе очень важный и до сих пор актуальный заряд стремления к абсолютной справедливости. Жаль, что Россия это не использует. Не так со Сталиным и Петром, Набоковым и Солженицыным. Даже с Гагариным уже не совсем так. Тут нужна идеология и обоснование. А Че Гевара, став частью западной культуры, растерял всю свою настоящую протестность и революционность. К 100-летию Октябрьской революции во всех мировых столицах открывались выставки, устраивались фестивали, издавались сотни книг – только в России 100-летний юбилей попытки справедливого общества предпочли не заметить, а вместо этого установить в центре Москвы таблички с фамилиями репрессированных.

Однако граждане России относятся к фигуре «вождя мирового пролетариата» и основателя государства Советского скорее положительно. Потому до сих пор стоит на Красной площади Мавзолей, стыдливо прикрываемый каждое 9 мая картонным фасадом, а в нём по сей день лежит Владимир Ильич Ленин. Уж сколько раз в 90-х собирались его оттуда выносить, а вот даже у архитектора «семейной» политики Ельцина Александра Стальевича Волошина это не получилось. Стальевич проиграл Ильичу.

Читайте также  Эксперт об обмене на Донбассе: «Было отпущено слишком мало людей»

Ленина до сих пор боятся, и страх этот вполне конкретный – боятся пересмотра итогов крупной приватизации, боятся народных «раскулачиваний» банкиров и равноудалённых олигархов, даже введения прогрессивной шкалы налогообложения – и того боятся!

Ещё придёт время, и Ленин снова станет актуальным. Не столько как коммунист и большевик, сколько как идеолог справедливого мироустройства. Которого так не хватает России и нашему народу.

Смотрите фоторепортаж по теме:

Ленин, Крупская, Инесса Арманд: редкие кадры

31 фото

WildWeb

Top.Mail.Ru