В ближайшее время власти Парижа решат вопрос о том, можно ли размещать рекламные вывески на заборах и фасадах во время ремонта зданий.
В 17 округе французской столицы началась реконструкция здания, принадлежащего одному из членов Совета по управлению общественной собственностью. Стоимость ремонтных работ оценивается в 1 млн евро. Дом расположен в людном месте, поэтому его владелец предлагает профинансировать часть работ, продав 1 000 м² площади фальш-фасада для размещения рекламы. Оказалось, что осуществить эту идею на практике сложно.
Дело в том, что нет единого законодательства, регулирующего рекламу на фальш-фасадах. Уже несколько лет власти Парижа пытаются принять новый законопроект о рекламе, но многие парижане против того, чтобы здания в городе были закрыты рекламными плакатами. Например, предлагалось ввести такие ограничения: рекламная вывеска не должна располагаться выше 7,5 м от земли, и ее площадь не может превышать 16 м².
Однако в других городах Франции размещать рекламу на зданиях можно. С 2007 года государственные учреждения в провинции имеют право продавать фальш-фасады под рекламу, чтобы компенсировать часть денег, потраченных на ремонт здания. Владельцы торговых объектов тоже украшают фасады и заборы рекламными щитами.